I.
Анализ условия задачи.
Для
решения задачи нужно:
1.
Выяснить, о каких величинах и значениях этих
величин идёт речь в задаче.
В условии текстовой задачи может
говориться:
а) об одной величине, например, о массе муки в пакетах;
б) о двух величинах, например, о длине сторон и площади прямоугольника;
в) о трёх величинах, например, о скорости, времени и пути в процессе движения поезда.
2. Определить, значения каких величин известны, значения каких величин нужно найти.
3. Определить, какие зависимости между значениями величин описаны в условии задачи, какие зависимости между величинами нужно найти.
4. В соответствии с п. 1–3 составить модель условия задачи. Для этого использовать: чертёж, схемы, таблицы.
II.
Как составить план решения задачи.
1.
Выяснить, достаточно ли в условии задачи известных
значений величин и зависимостей между
ними, чтобы ответить на главный её вопрос с
помощью одного действия.
2.
если данных недостаточно, поставить вопрос к
неизвестному компоненту действия.
3.
Продолжить далее, пока не будут известны оба
компонента
действия.
III.
Решение задачи.
1.
Найти неизвестные промежуточные значения величин в соответствии с основными
математическими моделями зависимостей между величинами.
2.
Найти искомые значения величин.
3.
Записать ответ исходя из вопроса задачи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий